[ doc ]


УСТАВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Международный фонд “Фонд Фридриха фон Хайека, именуемый в дальнейшем “Фонд”, является международной некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов.

Цель создания Фонда - ускорение индустриального развития Российской Федерации, закрепление фактически сложившихся капиталистических производственных отношений на всей территории Российской Федерации на принципах частной собственности, буржуазной морали и норм поведения населения в гражданском обществе. Фонд создан для финансового, политического, аналитического, теоретического, методологического и информационного обеспечения процесса становления буржуазного общества в России. Фонд создан в соответствии с жизненными предпочтениями Попечителей Фонда, основанными на принципах западной “неолиберальной” консервативной традиции.

Фонд призван содействовать своими денежными средствами углублению демократических процессов в России, приданию политическим процессам необратимого характера, становлению устойчивой политической системы, стабилизации экономической ситуации в стране, развитию соревновательной рыночной экономики, инкорпорированию России в сообщество индустриально-развитых стран мира.

1.2. Основные цели создания и деятельности Фонда.

Фонд создан с целью аналитического и информационного обслуживания законотворческой деятельности депутатов Федерального Собрания Российской Федерации и местных органов самоуправления, направленной на создание в России открытого общества.

Аналитическое и информационное обслуживание осуществляется по вопросам прогнозирования динамики в области развития производительных сил Российской Федерации, развития производственных, политических и духовных отношений. Особое внимание Фонд уделяет проблемам, формирующимся в области геополитики, макроэкономики, права, науки, образования, оборонного потенциала страны, национальной безопасности, миграции населения, демографии, а также в иных областях общественных отношений, имеющих определяющее значение для существования российского государства и его взаимодействия с мировым сообществом.

1.2.1. Другими общественно-полезными целями создания и деятельности Фонда являются:

  1. Работа в качестве финансового, аналитического, информационного и учебного Центра общественных и политических организаций, разделяющих принципы рыночной экономики и открытого гражданского общества.
  2. Изучение возможностей Российской Федерации по защите экономической свободы, свободы предпринимательства, свободы личности, по защите и уважению частной собственности, по ограничению вмешательства государства в экономику и социальную сферу, по достижению достаточности обороноспособности страны, по утверждению принципов индивидуализма и гуманизма в Российской Федерации.
  3. Ускорение демократических и рыночных реформ в Российской Федерации и достижение индустриального развития России на принципах закрепления фактически сложившихся капиталистических отношений.
  4. Выработка рекомендаций по осуществлению конституционных реформ и преобразований в экономической, политической и духовной сферах жизнедеятельности общества на принципах правоконсервативной традиции и норм поведения населения в гражданском обществе. Координация действий всех “активных граждан” России по осуществлению в стране праволиберальной реформы.
  5. Выработка программы деятельности по предотвращению возврата Российской Федерации к государственному социализму с его ортодоксальной идеологией самоограничения, возврата к нормированному распределению и дефициту, возврата к агрессивной оборонной доктрине во внешних отношениях.

1.3. Учредителями Фонда могут быть как физические, так и юридические лица. Учредители Фонда после регистрации Фонда приобретают статус “Попечителей Фонда”. Попечителями Фонда могут быть, как граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, так и юридические лица. Попечителями Фонда могут быть также иностранные граждане и лица без гражданства. Попечители не отвечают по обязательствам Фонда. Фонд не отвечает по обязательствам своих Попечителей.

Прием новых Членов в качестве Попечителей Фонда осуществляется на основании письменного Заявления в торжественной обстановке при положительном решении Общего Собрания Попечителей. Информация о приеме новых Попечителей Фонда публикуется в средствах массовой информации с согласия новых Попечителей.

Выход из числа Попечителей Фонда осуществляется на основе предварительного письменного Заявления по решению Общего Собрания Попечителей.

Попечители Фонда, систематически не выполняющие или не надлежащим образом исполняющие свои обязанности, либо препятствующие своими действиями нормальной работе Фонда, исключаются из состава Попечителей Фонда на основе решения Общего Собрания Попечителей.

1.4. Попечители Фонда имеют право:

  1. Участвовать в управлении делами Фонда в порядке, определенном настоящим Уставом;
  2. Получать информацию о деятельности Фонда, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности и с другой документацией в соответствии с письменным запросом в Дирекцию Фонда;
  3. На преимущественное получение услуг, определенных предметом деятельности Фонда;
  4. Попечители Фонда обладают также другими правами, предусмотренными решениями Общего Собрания Попечителей и действующим законодательством.

 

1.5. Попечители Фонда обязаны:

  1. Соблюдать положения и нормы настоящего Устава Фонда и Учредительного Договора Фонда, а также решения коллегиальных органов управления Фонда;
  2. Не позднее одного месяца с даты регистрации Фонда сформировать Попечительский Фонд Фонда (далее “Попечительский Фонд”) - внести на баланс Фонда свои добровольные имущественные взносы в виде денежных средств, услуг, имущества, транспортных средств, строений, помещений, сооружений, а также другого движимого и недвижимого имущества;
  3. Осуществлять целевые пожертвования Фонду в соответствии с решениями органов управления Фонда;
  4. Оказывать Фонду содействие в осуществлении им своей деятельности;
  5. Исполнять свои обязанности по отношению к Фонду, принятые на себя в установленном порядке;
  6. Воздерживаться от всякой деятельности, которая может нанести вред или ущерб Фонду;
  7. Не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда и его органов управления. Конфиденциальной информацией Фонда является информация о структуре и составе Попечителей Фонда, о структуре и составе коллегиальных органов управления Фонда, о размерах и структуре доходов, о размерах и структуре Попечительского Фонда и имущества Фонда, информация о расходах Фонда и его подразделений, информация о численности и составе штатного персонала Фонда, об использовании безвозмездного труда граждан - общественного актива Фонда, а также другая информация, признанная органами управления Фонда в качестве конфиденциальной;
  8. Привлекать новых Попечителей к деятельности Фонда.

Попечители Фонда несут также иные обязанности, предусмотренные решениями органов управления Фонда и действующим законодательством.

1.6. Фонд является политическим, финансовым, информационным, аналитическим и учебным центром Российской Федерации, производящим сбор, обработку и оперативный анализ поступающей информации.

Фонд осуществляет разработку Текущих научных проектов двух видов: Штатных и Срочных научных проектов.

1.6.1. “Штатный научный проект” - осуществляется по решению Директора-распорядителя Фонда и за счет собственных средств Фонда в пределах утвержденной годовой сметы расходов. Количество штатных научных проектов должно быть не менее восьми проектов в год. Срок выполнения Штатного научного проекта, как правило, не менее одного года.

1.6.2. “Срочный научный проект” - утверждается Председателем Попечительского Совета или его Заместителями. Количество и сроки выполнения срочных научных проектов устанавливаются Председателем Попечительского Совета или его Заместителями. На каждый Срочный научный проект утверждаются штатное расписание и отдельная смета расходов.

1.6.3. “Текущие научные проекты” есть совокупность Штатных научных проектов и Срочных научных проектов, выполняемых в данное время.

1.7. Фонд имеет официальное наименование:

На русском языке:

 

На английском языке:

1.8. Местонахождение Фонда - город Москва (Российская Федерация).

1.9. Адрес для связи: г. Москва, ул. Павла Корчагина, д. 11.

 

2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ФОНДА.

2.1. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.

2.2. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

Фонд действует на основе общепризнанных принципов и норм международного права, на основе международных договоров Российской Федерации и законодательства иностранных государств, на территории которых действуют подразделения Фонда.

2.3. Фонд является неправительственной финансовой организацией. Все материальные средства Фонда используются на решение его целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом.

Фонд является финансовым, аналитическим и консультативным органом в сфере политических отношений.

Основной функцией Фонда является аналитическая оценка политической и социально-экономической ситуации в стране и в мире, тенденций в общественном развитии, тенденций в деятельности политических партий и движений, оценка деятельности органов государственной власти, а также подготовка на базе оперативного анализа, проводимого Фондом, информационных, аналитических и справочных материалов.

2.4. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях, фирменный бланк, печать со своим наименованием, угловой и иные штампы со своим наименованием и эмблемой. Фонд имеет также и другие необходимые реквизиты.

2.5. Учредители Фонда не имеют имущественных прав в отношении созданного ими Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих Учредителей.

2.6. Фонд обладает имуществом на правах собственности. Имущество, переданное Фонду его попечителями, является собственностью Фонда. Фонд осуществляет согласно действующему законодательству владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в соответствии с целями, определенными настоящим Уставом.

Фонд имеет право собственности на имущество, приобретенное или созданное им за счет собственных средств, пожертвованное или переданное ему физическими и юридическими лицами, не являющимися попечителями Фонда.

2.7. Фонд вправе создавать отделения, филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за границей. После создания отделения, филиала или представительства в установленном законодательством порядке в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения, связанные с указанием наименования и места нахождения созданного обособленного подразделения.

2.8. Рабочими языками Фонда являются русский и английский языки. Все документы Фонда, связанные с деятельностью Фонда, составляются на одном из рабочих языков.

2.9. Фонд может объединяться в союзы и ассоциации в порядке, установленном действующим законодательством.

2.10. Фонд может участвовать в деятельности и сотрудничать в иной форме с международными, общественными и иными организациями.

2.11. Фонд самостоятельно планирует свою деятельность, вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определять формы, размеры и виды оплаты их труда.

2.12. Фонд действует на принципах самоуправления, гласности и полного хозяйственного расчета. Фонд имеет право заключать договоры в целях выполнения задач, определенных настоящим Уставом, и в порядке, определяемом действующим законодательством, осуществлять предпринимательскую и хозяйственную деятельность.

Фонд вправе совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

2.13. Фонд создается на неограниченный срок.

 

3. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА.

3.1. Для достижения своих целей Фонд осуществляет деятельность, не относящуюся к предпринимательской деятельности.

3.1.1. Фонд осуществляет следующую деятельность:

  1. Исследование правой консервативной мысли в индустриально-развитых странах мира и практики реализации ее в российских условиях;
  2. Исследование “неолиберальной” модели общественного порядка методами системного анализа;
  3. Финансирование лучших исследовательских работ в области рациональной экономической и политической теории;
  4. Присуждение ежегодных премий имени Фридриха фон Хайека в области “неолиберальной” общественной мысли;
  5. Изучение закономерностей развития экономической свободы и развития инвестиционной активности;
  6. Изучение среднего класса в Российской Федерации;
  7. Изучение информационных технологий и средств обеспечения национальной безопасности;
  8. Распространение “неолиберальных” ценностей и утверждение “неолиберальных” знаний в массовом сознании;
  9. Своевременное и систематическое обеспечение политиков и общественных деятелей аналитическим и информационным материалом с целью рационализации деятельности органов государственной власти;
  10. Консультирование органов государственной власти - субъектов законодательной инициативы с целью унификации законодательства России со странами Евросоюза и США;
  11. Содействие законотворческой деятельности депутатского корпуса всех уровней. Рационализация работы законодателя.
  12. Исследование процессов и механизмов принятия политических решений в сфере государственных отношений.
  13. Содействие гуманитарному, политическому, экономическому, социологическому, экологическому образованию и развитию профессиональной активности специалистов в области социально-политических наук и смежных специальностей.
  14. Содействие развитию структур гражданского общества пореформенной России, в том числе структур, обеспечивающих процессы приватизации и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций.
  15. Популяризация знаний современной науки о формах экономической, политической, культурной жизни людей и общественных основах функционирования государства.
  16. Обеспечение государственных органов своевременной информацией по вопросам рационализации принимаемых решений, по вопросам организации и проведения общефедеральных и региональных общественно-политических мероприятий, по вопросам работы со средствами массовой информации.
  17. Проведение конференций и учебно-образовательной работы, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;
  18. Проведение избирательных компаний на территории российской Федерации;
  19. Осуществление международных контактов с аналогичными Фондами, действующими в зарубежных странах;
  20. Лоббирование частных интересов Попечителей Фонда в органах Государственной власти и в Международных финансовых организациях;
  21. Издательская деятельность. Перевод и издание полного собрания сочинений Фридриха фон Хайека.
  22. Проведение системных исследований в области практической экономики, политики и общественной жизни. Участие в общественной жизни страны.
  23. Оказание практической помощи региональным отделениям политических партий в организации и проведении информационно-аналитической работы.
  24. Осуществление производственно-хозяйственной, научно-технической и издательской деятельности в установленном законом порядке для реализации положений, определенных в настоящем Уставе.
  25. Осуществление другой деятельности, не противоречащей действующему законодательству и положениям настоящего Устава.
  26. Фонд привлекает добровольные пожертвования.

 

3.1.2. Фонд пользуется различными источниками информации. Основными источниками информации Фонда являются:

  1. Газеты, журналы, брошюры, а также другие периодические издания.
  2. Передачи электронных средств массовой информации.
  3. Передачи информационных агентств.
  4. Справочные издания по вопросам общественной жизни и политическим процессам, происходящим в современном мире.
  5. Информация, полученная из международных средств связи, в том числе Интернета.
  6. Аналитические обзоры исследовательских центров, центров по изучению общественного мнения, Фондов, а также работы отдельных исследователей.
  7. Пресс-конференции и встречи с политическими и государственными деятелями.
  8. Участие в работе различного рода семинаров, круглых столов, научно-практических конференций.
  9. Информация, поступающая из руководящих органов и структурных подразделений самостоятельных научных учреждений, общественных объединений, государственных органов и политических партий, а также от депутатов, депутатских групп и фракций политических партий, региональных отделений и органов местного самоуправления.
  10. Информация, поступающая из органов государственной власти.
  11. Информация, поступающая от общественного актива и Попечителей Фонда.
  12. Личные беседы и встречи с политическими и общественными деятелями.
  13. Собственные научно-исследовательские работы и социологические исследования.
  14. Другие источники информации.

 

3.1.3. Полученный Фондом в результате осуществления перечисленной выше деятельности доход является инвестиционным доходом Фонда, который направляется на цели Фонда, для достижения которых он создан.

 

3.2. Для осуществления своих основных функций Фонд имеет право:

  1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных научных учреждений, а также от общественных объединений, государственных органов и политических партий.
  2. Пользоваться в установленном порядке банком информации самостоятельных научных учреждений, а также общественных объединений, государственных органов и политических партий.
  3. Привлекать в случае необходимости для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
  4. Взаимодействовать со структурными подразделениями самостоятельных научных учреждений, а также общественных объединений, государственных органов и политических партий по вопросам, связанным с обеспечением законотворческой деятельности депутатов и депутатских фракций.
  5. Участвовать в деятельности руководящих органов самостоятельных научных учреждений, а также общественных объединений, государственных органов и политических партий.

 

3.3. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям Фонда и необходимую для достижения общественно полезных целей, ради которых Фонд создан. Фонд осуществляет предпринимательскую деятельность в пределах видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством.

3.4. Если для осуществления какого-либо вида предпринимательской деятельности необходимо получение соответствующей лицензии, то такая деятельность может осуществляться только после получения необходимой лицензии.

3.5. К основной предпринимательской деятельности Фонда относятся следующие виды деятельности:

  1. приобретение и реализация имущественных и личных неимущественных прав;
  2. приобретение и реализация ценных бумаг и долей участия в хозяйственных обществах;
  3. размещение привлеченных (в виде пожертвований и иных благотворительных взносов) денежных средств, ценных бумаг в банках, кредитных учреждениях, инвестиционных институтах и иных организациях, имеющих на это право, на основании соответствующих договоров.

3.6. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества и участвовать в них. Созданные фондом хозяйственные общества обладают общей правоспособностью, если иное не установлено законом или учредительными документами этих обществ.

3.7. Прибыль, полученная Фондом в результате осуществления им предпринимательской деятельности (как непосредственно, так и посредством участия в хозяйственных обществах) не распределяется между его Учредителями и Попечителями, а направляется на общественно полезные цели, ради которых Фонд создан.

3.8. Издательская деятельность Фонда.

Фонд издает сочинения Фридриха фон Хайека, “Доклады Фонда Фридриха фон Хайека”, ежегодный “Информационно-аналитический Вестник”, книги, монографии, где публикуются научные доклады и статьи специалистов Фонда, лауреатов Премии имени Фридриха фон Хайека а также другие информационные и научные материалы по результатам проведения общеполитических мероприятий. Фонд имеет свою собственную страницу в Интернете.

Решения о публикации рассматриваются Ученым Советом Фонда и утверждаются Деректором-распорядителем Фонда.

4. ИМУЩЕСТВО ФОНДА.

4.1. Для достижения Фондом целей, предусмотренных настоящим Уставом, его Учредители наделяют Фонд первоначальным имуществом, передаваемым Фонду на праве собственности.

Первоначальное имущество передается Фонду в течение одного месяца со дня его государственной регистрации и подлежит зачислению на баланс Фонда в порядке, установленном нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности.

4.2. Имущество и денежные средства Фонда образуются на основе добровольных взносов, иных, не запрещенных законом поступлений. Попечители Фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.

4.2.1. Имущество и денежные средства Фонда образуют его Попечительский Фонд (“Попечительский Фонд”), который формируется за счет:

  1. Добровольных и целевых имущественных взносов Попечителей и пожертвований как физических, так и юридических лиц.
  2. Целевых пожертвований Фонду, осуществляемых в виде денежных средств, услуг, имущества, транспортных средств, строений, помещений, сооружений, а также другого движимого и недвижимого имущества.
  3. Доходов от предпринимательской деятельности структурных подразделений Фонда, его предприятий, от издательской деятельности, а также от других предприятий, созданных на денежные средства Фонда.
  4. Поступлений от проведенных работниками Фонда исследований, лекций, выставок, конференций, лотерей, аукционов и других целевых мероприятий.
  5. Гражданско-правовых сделок.
  6. Внешнеэкономической деятельности Фонда.
  7. Банковских и иных кредитов.
  8. Других, не запрещенных законом поступлений.

4.3. Фонд может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, жилищный фонд, сооружения, оборудование, транспорт, инвентарь, оборудование, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции и другие ценные бумаги, а также иное имущество, необходимое для материального обеспечения Фонда. В собственности Фонда могут находиться учреждения, учебные заведения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет Фонда, а также переданные на добровольной основе.

4.4. Фонд может получать денежные средства, иное имущество, поступающее из-за рубежа в соответствии с целями и задачами, установленными настоящим Уставом и в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Расходы на содержание рабочего аппарата Дирекции Фонда производятся за счет средств Фонда, предусмотренных для содержания исполнительных органов Фонда. Денежные средства, получаемые Фондом от коммерческой деятельности. используются в порядке и на цели, предусмотренные настоящим Уставом и не могут быть перераспределены между Попечителями Фонда.

4.6. Попечительский Фонд Фонда расходуется на:

  1. Цели, определенные настоящим Уставом.
  2. Финансирование текущей деятельности Фонда, его структурных подразделений и созданных на средства Фонда предприятий, учреждений и организаций.
  3. Оказание благотворительной помощи.
  4. Оказание материально-финансовой помощи работникам Фонда, а также выплату гонораров.
  5. Присуждение ежегодных премий в области “неолиберальной” общественной мысли;
  6. Приобретение для нужд Фонда материалов, оргтехники, инвентаря, машин, имущества, аренду зданий, сооружений, автотранспорта и другого имущества.
  7. Другие выплаты, необходимые для деятельности Фонда.

4.7. Отдельные целевые мероприятия Фонда могут проводиться за счет целевых ассигнований заинтересованных клиентов Фонда, пожертвований, а также взносов от других организаций.

4.8. Финансовый год Фонда совпадает с календарным годом.

4.9. Фонд ведет бухгалтерию и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.

4.10. На основании приказа Директора-распорядителя Фонда могут быть созданы различные фонды: фонды накопления, фонд оплаты труда, резервный фонд, фонд развития и другие фонды.

Порядок образования, назначение и размер отчислений в указанные выше фонды устанавливается в Положении о соответствующем Фонде.

4.11. Имущество Фонда может использоваться исключительно по целевому назначению то есть в соответствии с целями Фонда, определенными настоящим Уставом.

    1. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ.

 

5.1. Органами управления Фонда являются:

5.1.1. Коллегиальные органы управления:

  1. Общее собрание Попечителей Фонда;
  2. Совет Попечителей Фонда;
  3. Президиум Совета Попечителей Фонда.

5.1.2. Исполнительный орган управления -

  1. Дирекция Фонда.

5.2. Высшим органом управления Фонда является Общее Собрание Попечителей, именуемое далее “Собрание Попечителей”. Основной функцией Общего Собрания Попечителей Фонда является обеспечение соблюдения Фондом целей, определенных настоящим Уставом.

Общее Собрание Попечителей осуществляет надзор за деятельностью исполнительных органов управления Фонда, принятием решений и обеспечением их исполнения, а также за использованием денежных средств Фонда.

5.3. В периоды между Собраниями Попечителей высшим органом управления является Совет Попечителей (“Попечительский Совет”), избираемый Общим Собранием Попечителей на срок не более пяти лет. Общее Собрание Попечителей имеет право кооптировать новых членов в состав Совета Попечителей Фонда. В состав Совета Попечителей Фонда входят, как правило, Председатель Совета Попечителей Фонда и его заместители, Директор-распорядитель Фонда, все Директоры Отделений, Филиалов и Представительств Фонда, Председатель Общественного Консультативного Совета Фонда с правом совещательного голоса. Совет Попечителей Фонда проводит свои заседания не реже двух раз в год. Кадровые решения принимаются двумя третями голосов членов Совета Попечителей, остальные решения принимаются большинством голосов членов Совета Попечителей. Отсутствующие члены Совета Попечителей голосуют в письменной форме. Решения принимаются, как правило, открытым голосованием (в исключительных случаях - закрытым голосованием).

В структуре Совета Попечителей образуются Комиссии по отдельным и наиболее важным направлениям работы Совета Попечителей Фонда. Комиссии возглавляют Председатели Комиссий, назначаемые решением Совета Попечителей.

5.4. Собрание Попечителей избирает Председателя Совета Попечителей (Президент Фонда), Первого Заместителя Председателя Совета Попечителей (Первого Вице-Президента) Фонда, Заместителей Председателя Совета (Вице-Президенты) Фонда и Секретаря собрания сроком на пять лет. Председатель Совета Попечителей и его Заместители могут переизбираться неограниченное число раз. Количество и функциональные обязанности Заместителей устанавливает Собрание Попечителей.

5.5. Попечители Фонда не вправе замещать должность Директора-распорядителя Фонда, Директора Отделения Фонда, созданного на территории иностранного государства, а также другие административно-распорядительные должности в исполнительных органах управления Фонда. В случае, если Попечители Фонда избираются на те или иные административно-распорядительные должности в струкруре исполнительных органов управления Фонда, то данные лица по решению Собрания Попечителей приостанавливают свое членство в качестве Попечителей Фонда на весь срок выполнения своих административно-распорядительных функций.

5.6. Председатель Совета Попечителей и Секретарь собрания осуществляют полномочия, связанные с подготовкой и проведением Общих Собраний Попечителей, хранением документации проведенных собраний.

5.7. Первый Заместитель Председателя Совета Попечителей проводит Общее Собрание Попечителей, Совет Попечителей, Президиум Совета Попечителей, если отсутствует Председатель Совета Попечителей Фонда. При отсутствии Первого Заместителя Председателя Совета Попечителей его функции исполняет любой из Заместителей Председателя Совета.

5.8. Право утверждения документов имеют: Председатель Совета Попечителей Фонда (Президент Фонда), Первый Заместитель Председателя Совета Попечителей (Первый Вице-Президент), все Заместители Председателя Совета Попечителей (Вице-Президенты) Фонда.

5.9. Право первой подписи имеет Директор-распорядитель Фонда. Право первой подписи Отделений, Филиалов и Представительств Фонда имеют Директоры Отделений, Филиалов и Представительств Фонда, действующие на основании соответствующих Положений, утвержденных Советом Попечителей Фонда.

5.10. Совет Попечителей с целью осуществления оперативной работы Фонда избирает Президиум Совета Попечителей (“Президиум”). Решения Президиума обязательны для исполнения всеми руководящими органами Фонда за исключением Общего Собрания Попечителей.

5.11. Президиум возглавляется Председателем Совета Попечителей. Число членов Президиума Совета Попечителей определяется Советом Попечителей, но, как правило, по одному члену Президиума от каждой страны, представленной в деятельности Фонда своими участниками. Членами Президиума Совета Попечителей, как правило, являются Директоры Отделений Фонда, созданных на территории иностранных государств.

5.12. Членами Совета Попечителей избираются Попечители Фонда или их законные представители на срок до пяти лет и могут переизбираться неограниченное число раз.

5.13. Размер компенсаций и других форм материального содержания в период исполнения Членами Совета Попечителей Фонда своих обязанностей, непосредственно связанных с участием в работе Совета Попечителей Фонда, устанавливается Советом Попечителей один раз в год.

5.14. Заседания всех руководящих органов Фонда фиксируются в протоколах заседания, подписываются Председателем и Секретарем заседания.

5.15. Структура органов управления Фонда может изменяться в соответствии с изменением числа Попечителей, объема решаемых Фондом задач, а также в соответствии с экономической и политической целесообразностью.

5.16. Собрание Попечителей созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Собрание Попечителей проходит в торжественной обстановке с приглашением гостей и средств массовой информации. Собрание Попечителей признается правомочным при условии присутствия на нем не менее 2/3 списочного состава всех Попечителей (кворум). При отсутствии кворума заседание откладывается и Председателем Совета Попечителей Фонда устанавливается следующая дата заседания, но не более чем через 30 (тридцать) дней с даты несостоявшегося заседания.

Председатель Совета Попечителей Фонда открывает и ведет Общее Собрание Попечителей Фонда. В случае отсутствия Председателя Совета Попечителей Фонда его обязанности в полном объеме исполняет Первый Заместитель Председателя Совета Попечителей Фонда.

5.17. Мандатная комиссия проверяет права Попечителей или их представителей, участвующих в работе Собрания по доверенности, до объявления об открытии Собрания Попечителей Фонда.

5.18. Решения по всем вопросам, кроме вопросов о внесении изменений в Устав Фонда, о реорганизации и ликвидации Фонда, об исключении из членов Попечителей, Президиума Совета Попечителей, Совета Попечителей и кадровых вопросов, принимаются на Общем Собрании Попечителей большинством голосов от присутствующих Попечителей. Каждый Попечитель Фонда обладает правом одного решающего голоса. Попечители, приостановившие свое членство в Фонде в связи с избранием на те или иные административно-распорядительные должности в струкруре исполнительных органов управления Фонда, имеют право присутствовать на Собрании Попечителей с правом совещательного голоса.

5.19. По вопросам о внесении изменений в Устав Фонда, о реорганизации и ликвидации Фонда, об исключении из членов Попечителей, Президиума Совета Попечителей, Совета Попечителей и по кадровым вопросам решения принимаются квалифицированным большинством в 3/4 голосов от списочного состава Попечителей Фонда. Отсутствующие Попечители участвуют в голосовании по указанным выше вопросам в письменной форме. Решения принимаются, как правило, открытым голосованием (в исключительных случаях - закрытым голосованием).

5.20. Решения Собрания Попечителей оформляются Протоколами. Прием новых Попечителей Фонда осуществляется в торжественной обстановке.

Счетная Комиссия осуществляет подсчет голосов при решении всех без исключения вопросов на Собрании Попечителей.

Редакционная Комиссия осуществляет подготовку и редактирование Проектов решений, принимаемых Собранием Попечителей. В состав редакционной комиссии входит Пресс-секретарь Фонда, работающий в Дирекции Фонда на условиях срочного контракта. Пресс-секретарь Фонда осуществляет оперативную связь со средствами массовой информации.

5.21. Внеочередные Собрания Попечителей должны быть созваны, в случае если этого требуют интересы Фонда. Внеочередное Собрание Попечителей должно быть созвано также по требованиям:

  1. Президиума Совета Попечителей.
  2. 1/3 из общего числа Попечителей Фонда.
  3. По требованию Ревизионной комиссии Фонда.

Уведомление о проведении внеочередного Собрания Попечителей Фонда должно быть отправлено Попечителям не позднее, чем за два месяца до даты проведения внеочередного Собрания Попечителей.

5.22. К исключительной компетенции Собрания Попечителей относится:

  1. Избрание Председателя и Секретаря Собрания;
  2. Избрание Ревизионной комиссии;
  3. Избрание Председателя и членов Ревизионной комиссии;
  4. Избрание Мандатной, Счетной и Редакционной Комиссий;
  5. Изменение Устава Фонда: определение приоритетных направлений деятельности Фонда, изменение принципов формирования и использования имущества Фонда, образование новых исполнительных органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий, изменение порядка участия Фонда в деятельности других организаций;
  6. Избрание Совета Попечителей;
  7. Кооптирование новых членов в Совет Попечителей;
  8. Избрание Председателя Совета Попечителей;
  9. Избрание Заместителей Председателя Совета Попечителей;
  10. Избрание Директора-распорядителя Фонда;
  11. Исключение Попечителей из состава Совета Попечителей;
  12. Прием новых Попечителей Фонда;
  13. Исключение из состава Попечителей Фонда.
  14. Создание, реорганизация и ликвидация Отделений, Филиалов и Представительств Фонда;
  15. Утверждение Положений о структурных подразделениях Фонда;
  16. Назначение и увольнение Директоров Отделений и Представительств Фонда, созданных на территории иностранных государств;
  17. Формирование Попечительского Фонда;
  18. Утверждение годовых результатов деятельности Фонда и его структурных подразделений. Утверждение годового бухгалтерского баланса;
  19. Утверждение Отчета Председателя Ревизионной комиссии;
  20. Назначение аудиторских проверок (внешний аудит) и утверждение сметы расходов на проведение внешнего аудита.
  21. Утверждение порядка внесения имущественных взносов Попечителей на следующий календарный год;
  22. Утверждение финансового Плана деятельности Фонда и его структурных подразделений на следующий календарный год и внесение в него изменений;
  23. Утверждение бюджета Фонда и его структурных подразделений на следующий календарный год;
  24. Утверждение кандидатуры Председателя и персонального состава Общественного Консультативного Совета Фонда;
  25. Реорганизация Фонда;
  26. Ликвидация Фонда.

5.23. К исключительной компетенции Совета Попечителей относится:

  1. Избрание Президиума Совета Попечителей;
  2. Утверждение Комиссий Совета Попечителей;
  3. Утверждение Председателей Комиссий Совета Попечителей;
  4. Утверждение Положений о деятельности Отделений, Филиалов и Представительств Фонда;
  5. Назначение и увольнение Директоров Филиалов и Представительств Фонда, созданных на территории Российской Федерации;
  6. Назначение Членов Научного Совета Фонда;
  7. Утверждение штатного расписания Фонда;
  8. Утверждение штатных расписаний Отделений, Филиалов и Представительств Фонда.
  9. Утверждение полугодовых отчетов о деятельности Фонда, счета прибылей, убытков и результатов хозяйственной деятельности с соответствующими разъяснениями и предложениями;
  10. Утверждение годовой сметы расходов Фонда и его структурных подразделений;
  11. Установление размера компенсаций и других форм материального содержания в период исполнения Членами Совета Попечителей Фонда своих обязанностей, непосредственно связанных с участием в работе Совета Попечителей Фонда;
  12. Утверждение Инструкций по различным вопросам финансовой и хозяйственной деятельности Фонда;
  13. Утверждение Срочных научных проектов со сроком исполнения более года;
  14. Рассмотрение кандидатур новых участников в качестве Попечителей Фонда;
  15. Представление новых Попечителей Общему Собранию Фонду;
  16. Рассмотрение кандидатур из числа Попечителей Фонда для избрания Общим Собранием в состав Совета Попечителей;
  17. Кооптирование новых членов в состав Общественного Консультативного Совета Фонда.

5.24.Президиум Совета Попечителей состоит из представителей всех стран, участвующих в деятельности Фонда. В состав Президиума Совета Попечителей входят: Председатель Совета Попечителей Фонда и его заместители, Директор-распорядитель Фонда, Директоры Филиалов Фонда, Директоры Отделений Фонда, созданных на территории иностранных государств. Президиум Совета Попечителей возглавляет Председатель Совета Попечителей, в его отсутствие - Первый Заместитель Председателя Совета Попечителей или Заместители Председателя Совета Попечителей. На заседание Президиума может приглашаться Председатель Общественного Консультативного Совета Фонда с правом совещательного голоса.

5.25. В полномочия Президиума Совета Попечителей входит оперативное решение всех вопросов текущей деятельности Фонда, если они не отнесены к исключительной компетенции Собрания Попечителей и Совета Попечителей, а также утверждение ежемесячных отчетов о деятельности Фонда, счета прибылей, убытков и результатов хозяйственной деятельности с соответствующими разъяснениями и предложениями.

5.26. Заседания Президиума должны проходить не реже одного раза в три месяца. Решения Президиума оформляются Протоколами. Решения принимаются большинством голосов, участвующих в заседании Президиума его членов.

Основной функцией Президиума является своевременное рассмотрение и утверждение сметы расходов по Срочным научным проектам со сроком исполнения менее года, а также текущих расходов, превышающих нормативы годового бюджета Фонда. Решения Президиума Совета Попечителей подписываются Председателем Президиума или его Заместителями, а также секретарем заседания.

5.27. Президиум рекомендует Общему Собранию Попечителей и Совету Попечителей новых участников для их принятия в состав Попечителей Фонда, а также кандидатуры на должность Директора-распорядителя Фонда и его Заместителей. Президиум рассматривает кандидатуры на место членов Ученого Совета Фонда и представляет кандидатов в члены Ученого Совета для назначения Совету Попечителей.

5.28. В целях обеспечения широкого участия общественности в деятельности Фонда при Фонде может быть создан Общественный Консультативный Совет Фонда, в состав которого имеют право входить российские и иностранные граждане, деятели культуры и искусства, ученые и представители общественных, творческих организаций и союзов, активно участвующие в деятельности Фонда.

Общественный Консультативный Совет Фонда создается по решению Общего Собрания Попечителей Фонда.

Общественный Консультативный Совет Фонда является совещательным органом, решения которого выносятся на рассмотрение Совета Попечителей Фонда и его Президиума. Деятельность Совета Фонда и его регламент определяются участниками Общественного Консультативного Совета Фонда самостоятельно.

Заседания Общественного Консультативного Совета оформляются протоколом заседания, подписываются Председателем и Секретарем заседания. Протоколы заседаний хранятся в Дирекции Фонда.

5.29. Исполнительным органом управления Фонда является Дирекция Фонда (“Дирекция”). Дирекция Фонда осуществляет повседневную оперативную деятельность Фонда. Дирекция состоит из Директора-распорядителя Фонда, Совета Директоров Фонда, состоящего из Заместителей Директора-распорядителя - Директоров Фонда, а также Ученого Совета Фонда.

5.30. Полномочия Дирекции Фонда:

  1. Оперативное решение всех вопросов деятельности Фонда, если они не отнесены к исключительной компетенции коллегиальных органов Фонда.
  2. Подготовка и представление на утверждение Общего Собрания Попечителей Фонда, Совета Попечителей и его Президиума годового, квартальных, ежемесячных отчетов о деятельности Фонда, счета прибылей, убытков и результатов хозяйственной деятельности с соответствующими разъяснениями и предложениями.
  3. Определение внутренней структуры Дирекции Фонда и утверждение положений о структурных (внутренних, не являющихся обособленными) подразделениях Дирекции.
  4. Определение численности и условий оплаты труда должностных лиц Дирекции, отделений, представительств и филиалов Фонда.
  5. Разработка штатного расписания и правил внутреннего распорядка Дирекции, отделений, представительств и филиалов Фонда.
  6. Утверждение размера и порядка использования средств на содержание аппарата и обеспечение деятельности Дирекции, отделений, представительств и филиалов Фонда.
  7. Утверждение проектов научно-исследовательской деятельности Фонда.
  8. Подготовка предложений по финансированию исследовательских проектов.
  9. Утверждение результатов мониторинга событий социально-политической жизни страны.
  10. Анализ деятельности политических партий и движений на федеральном и региональном уровнях, анализ деятельности политических лидеров страны.
  11. Утверждение аналитических материалов для публикации.
  12. Рассмотрение промежуточных и окончательных результатов проводимых Фондом исследований.
  13. Рассмотрение предложений, поступающих в Фонд для проведения текущих исследований.
  14. Разработка основных направлений деятельности Ученого Совета Фонда.
  15. Проведение семинаров, научно-практических конференций, а также других мероприятий по актуальным вопросам общественной жизни страны.
  16. Подготовка предложений по регламенту проведения заседаний всех структурных подразделений Фонда, а также его коллегиальных органов управления.
  17. Утверждение информационно-аналитических записок по актуальным вопросам политической науки и практики для руководства Фонда.
  18. Утверждение подготовленных к публикации очередных выпусков “Докладов Фонда Фридриха фон Хайека”, ежегодных выпусков “Информационно-аналитического Вестника”, материалов, направляемых в Интернет, книг, монографий, где публикуются научные доклады и статьи специалистов Фонда, а также других информационных и научных материалов по результатам проведения общеполитических мероприятий.
  19. Другие вопросы в соответствии с настоящим Уставом и решениями коллегиальных органов Фонда.

5.31. Дирекцию Фонда возглавляет Директор-распорядитель Фонда. Директор-распорядитель Фонда избирается на должность Общим Собранием Попечителей Фонда сроком на пять лет. Трудовой договор (контракт) с Директором-распорядителем Фонда подписывает Председатель Совета Попечителей Фонда или один из его заместителей после прохождения процедуры назначения на Общем собрании попечителей.

5.32. Заместители Директора-распорядителя Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Директора-распорядителя Фонда.

5.33. Контракт с Заместителями Директора-распорядителя Фонда подписывает Директор-распорядитель Фонда на срок не более одного года.

5.34. Директор-распорядитель Фонда является единоличным органом управления Фонда. Директор-распорядитель Фонда осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач. Трудовые отношения с ним регулируются трудовым договором (контрактом). Директор-распорядитель Фонда подотчетен Общему Собранию Попечителей Фонда.

5.35. Директор-распорядитель Фонда, как высшее должностное лицо Фонда, без доверенности руководит всей деятельностью Фонда. Директор-распорядитель Фонда делает официальные заявления от имени Фонда.

5.36. Директор-распорядитель Фонда представляет Фонд перед всеми государственными, политическими и общественными учреждениями и организациями, как в Российской Федерации, так и за рубежом. Директор-распорядитель Фонда выполняет следующие функции, а именно:

  1. Руководит всей работой Фонда и обеспечивает выполнение решений коллегиальных органов Фонда.
  2. Издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Фонда и контролирует их выполнение.
  3. Выдает доверенности, открывает в банках расчетный счет Фонда и иные счета по мере необходимости, хранит печать Фонда.
  4. Принимает на работу и увольняет персонал Фонда в соответствии с действующим законодательством.
  5. Утверждает Положения о структурных подразделениях Фонда.
  6. Утверждает Положения о специализированных фондах предприятия (фонд накопления, фонд оплаты труда, резервный фонд, фонд развития и другие фонды).
  7. Определяет порядок образования, назначение и размер отчислений в специализированные фонды.
  8. Руководит подготовкой, созывает и контролирует проведение заседаний Научного Совета Фонда.
  9. Утверждает Регламент работы Ученого Совета.
  10. Заслушивает отчеты и информацию от своих Заместителей, советников, руководителей структурных подразделений и научных проектов Фонда.
  11. Разрабатывает и вносит на утверждение Председателю Совета Попечителей структуру Фонда, штатное расписание и смету расходов на содержание Фонда. Дает согласие по вопросам назначения Директоров Штатных и Срочных научных проектов.
  12. Командирует сотрудников Фонда по территории Российской Федерации и за границу.
  13. Принимает решения о поощрении особо отличившихся работников Фонда, о порядке выплаты гонораров, а также о наложении взыскания.
  14. Изменяет должностные оклады работникам Фонда, а также размеры материального поощрения в пределах утвержденной сметы расходов на год до нового утверждения сметы расходов и штатного расписания Фонда на следующий календарный год.
  15. Распоряжается имуществом, в том числе и средствами Фонда, для материально-технического обеспечения уставной деятельности Фонда в рамках сметы и бюджета, утверждаемых Общим Собранием Попечителей Фонда.
  16. Решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда.
  17. Распоряжается Попечительским Фондом и денежными средствами Фонда, заключает договоры и совершает другие юридические действия от имени Фонда, приобретает и управляет имуществом Фонда, выплачивает гонорары. Является распорядителем кредитов Фонда.
  18. Утверждает на основе решения Совета Директоров Фонда подготовленные к публикации очередные выпуски “Докладов Фонда фон Хайека”, выпуски “Информационно-аналитического Вестника”, материалы, направляемые в Интернет, книги, монографии, где публикуются научные доклады и статьи специалистов Фонда, а также другие информационные и научные материалы по результатам проведения общеполитических мероприятий.
  19. Отчитывается о своей работе перед Общим Собранием Попечителей, Советом Попечителей, а также перед Председателем Президиума Совета Попечителей и его Первым Заместителем.
  20. Выполняет другие функции, вытекающие из Устава Фонда и трудового договора (контракта).

5.37. Заместители Директора-распорядителя Фонда, Главный бухгалтер и другие должностные лица Фонда принимаются на работу по контракту в соответствии с действующим трудовым законодательством. Компетенция должностных лиц определяется соответствующими должностными инструкциями.

5.38. Первым заместителем Директора-распорядителя Фонда является Заместитель Директора-распорядителя Фонда по общим вопросам. Первый Заместитель Директора-распорядителя Фонда имеет статус Исполнительного Директора Фонда и Секретаря Совета Директоров Фонда.

На время отсутствия Директора-распорядителя Фонда его компетенция в полном объеме переходит к Исполнительному Директору Фонда на основании соответствующего приказа Директора-распорядителя Фонда.

5.39. Если количественный состав Заместителей Директора-распорядителя Фонда превысит три человека, в структуре Фонда образуется Совет Директоров Фонда, состоящий из Заместителей Директора-распорядителя - Директоров Фонда.

5.40. Совет Директоров - есть коллегиальный орган управления Дирекции. Директор-распорядитель Фонда председательствует на заседаниях Совета Директоров. Заседания Совета Директоров Фонда проводятся еженедельно и оформляются протоколами заседаний. При отсутствии Исполнительного Директора Фонда в качестве штатного Секретаря заседания Совета Директоров заседание Совета Директоров начинается с избрания секретаря заседания. Заседание Совета Директоров считается правомочным, если на заседании присутствует простое большинство от членов Совета Директоров. Решения принимаются простым большинством голосов. Каждый член Дирекции имеет право одного голоса. В случае равенства голосов, голос Директора-распорядителя является решающим. В случае разногласия между решением Совета Директоров Фонда и Директора-распорядителя Фонда решающим является решение Директора-распорядителя Фонда.

5.41. Распределение обязанностей между Заместителями Директора-распорядителя Фонда осуществляются Директором-распорядителем Фонда.

5.42. В состав Совета Директоров Фонда включается Заместитель Директора-распорядителя Фонда по финансовым и экономическим вопросам - Финансовый Директор Фонда. Финансовый Директор Фонда имеет право совмещать свою должность с должностью Главного Бухгалтера Фонда.

5.43. В структуре Фонда образуется Ученый Совет Фонда в качестве структурного научного и методического органа Фонда.

В состав Ученого Совета входят ведущие Директоры Штатных и Срочных научных проектов, рассчитанных на длительный срок выполнения (как правило, не менее года). В состав Ученого Совета Фонда могут приглашаться на условиях срочного контракта ведущие научные работники, аналитики, эксперты и практики, имеющие опыт научной работы, как из Российской Федерации, так и других стран мира. Вопрос о персональном составе Ученого Совета решается на основании Постановления Совета Попечителей Фонда.

5.44. Директоры Штатных научных проектов являются одновременно и Штатными Советниками Директора-распорядителя Фонда по отдельным областям научного знания. В качестве Советников Директора-распорядителя Фонда могут приглашаться научные работники и практики на условиях срочного контракта на различный срок деятельности.

5.45. Ученый Совет Фонда является коллегиальным научным органом Фонда и возглавляется его Председателем - Заместителем Директора-распорядителя Фонда по научной работе.

Ученый Совет проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Заседания Ученого Совета проводит Заместитель Директора-распорядителя Фонда по научной работе. Решения Ученого Совета оформляются Протоколами. Решения принимаются простым большинством голосов. На заседаниях Ученого Совета ведется стенограмма заседания. Стенограмму заседания Ученого Совета, а также его документооборот ведет Ученый Секретарь Фонда. Ученый Секретарь Фонда является членом Ученого Совета Фонда. В случаях разногласий между Ученым Советом и Директором-распорядителем Фонда решающим является решение Директора-распорядителя Фонда.

5.46. Ученый Совет на своих заседаниях:

  1. Рассматривает проекты научно-исследовательской деятельности Фонда и готовит по ним соответствующие заключения.
  2. Готовит заключения по финансированию исследовательских проектов.
  3. Рассматривает все предложения, поступающие в Фонд для проведения текущих исследований, и дает по ним свои заключения.
  4. Объективно и всесторонне анализирует и оценивает факторы и тенденции, оказывающие влияние на развитие политического процесса в Российской Федерации.
  5. Принимает участие и разрабатывает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, вносимых на обсуждение Федерального Собрания Российской Федерации и органов местного самоуправления от имени депутатов-попечителей Фонда.
  6. Систематически публикует прогноз относительно перспектив и основных направлений общественного прогресса в стране и в мире.
  7. Проводит собственные социально-политические исследования.
  8. Собирает, обобщает и систематизирует опыт работы, методики, принципы и методы деятельности общественных организаций и государственных органов по вопросам государственного строительства.
  9. Организует и проводит научно-практические конференции по обмену опытом, курсы по обучению и повышению квалификации депутатов, семинары для политических лидеров, занимается другими видами образовательной деятельности.
  10. Разрабатывает и внедряет новые формы политической деятельности, обеспечивающие преемственность государственного развития.
  11. Устанавливает и развивает научные связи, международное сотрудничество и обмен опытом между российскими и зарубежными исследовательскими Центрами и Фондами, специализирующимися в области экономических, политических и социологических исследований.
  12. Обеспечивает защиту, обсуждение, прохождение и принятие законопроектов, разработанных Фондом.
  13. Содействует установлению и развитию цивилизованных деловых связей и отношений между политическими партиями, движениями и объединениями, представляющими в Федеральном Собрании Российской Федерации имущие классы страны.
  14. Участвует в формировании общественного мнения по вопросам экономической, политической и культурной жизни страны.
  15. Разрабатывает и инициирует предложения по активному использованию потенциала общественного мнения с целью улучшения взаимопонимания и взаимодействия между либеральными и правоконсервативными политическими силами России.
  16. Готовит к публикации очередные выпуски “Докладов Фонда фон Хайека”, ежегодные выпуски “Информационно-аналитического Вестника”, материалы, направляемые в Интернет, книги, монографии, где публикуются научные доклады и статьи специалистов Фонда, а также другие информационные и научные материалы по результатам проведения общеполитических мероприятий.
  17. Готовит информационно-аналитические записки по актуальным вопросам политической науки и практики.
  18. Регулярно информирует российскую и международную общественность через средства массовой информации и собственные печатные издания о результатах научной деятельности Фонда.

5.47. В обязанности Ученого Совета входит работа по выработке рекомендаций по всем без исключения научным проектам Фонда. Без положительного заключения Ученого Совета решение об утверждении Сметы расходов нового Срочного научного проекта Председателем Попечительского Совета или его Заместителями принято быть не может. Письменное заключение относительно перспектив нового Срочного научного проекта направляется вместе с финансовыми документами на утверждение Председателю Попечительского Совета или его Заместителям.

5.48. В перечень документов, направляемых вместе с сопроводительным письмом Директора-распорядителя Фонда, на утверждение Председателю Попечительского Совета Фонда включаются:

  1. Положительное Заключение Ученого Совета Фонда относительно актуальности, перспектив и сроков разработки Срочного научного проекта.
  2. Рекомендация о назначении Директора Срочного научного проекта.
  3. Заключение Ученого Совета подписывается Председателем Ученого Совета.
  4. Штатное расписание срочного научного проекта с указанием кандидатов на должность Заместителя Директора Срочного научного проекта, экспертов и других исполнителей.
  5. Смета расходов Срочного научного проекта с указанием следующих расходов: расходов на заработную плату со всеми обязательными начислениями во Внебюджетные Фонды, командировочных и представительских расходов, расходов на публикацию результатов исследования, расходов на услуги связи, расходов на транспортные услуги и с указанием других необходимых расходов.
  6. Другие сопутствующие документы, характеризующие отдельные особенности Срочного научного проекта.

5.49. Научный проект приобретает статус “Срочного научного проекта” и принимается Фондом к выполнению при наличии положительного решения Совета Попечителей или Президиума Совета Попечителей в зависимости от сроков выполнения проекта и объема финансирования, определенные внутренними Инструкциями Фонда.

5.50. Положительное решение Совета Попечителей или его Президиума должно быть подписано Председателем Президиума Совета Попечителей Фонда или одним из Заместителей Председателя Президиума Совета Попечителей с указанием сроков выполнения.

5.50.1 Приложением № 1 к положительному решению Совета Попечителей или его Президиума является утвержденное Штатное расписание срочного научного проекта.

5.50.2 Приложением № 2 к положительному решению Совета Попечителей или его Президиума является утвержденная Смета расходов на выполнение срочного научного проекта.

6. ОТДЕЛЕНИЯ, ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА

6.1. Фонд осуществляет свою работу, предусмотренную настоящим Уставом, как непосредственно, так и через свои Отделения, Филиалы и Представительства, создаваемые в соответствии с основными целями и задачами на всей территории Российской Федерации и за рубежом. Отделения, Филиалы и Представительства Фонда имеют свой самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, свой Попечительский Фонд как часть общего Попечительского Фонда, печать, штампы, бланки со своим наименованием и эмблемой Фонда, а также другие необходимые реквизиты. Имущество Отделения, Филиала или Представительства Фонда учитывается, как на отдельном собственном балансе, так и на общем балансе Фонда.

6.2. Отделения Фонда (далее “Отделение”) создаются, как правило, на территории иностранных государств. Отделения, созданные на территории других государств, осуществляют свою деятельность на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации и законодательства этих государств.

6.3. Отделение Фонда строит свою деятельность на основании Положения о создании и деятельности Отделения Фонда в иностранных государствах. Отделение Фонда возглавляет Директор Отделения, который подчиняется Директору-распорядителю Фонда. Директор Отделения, созданного в иностранном государстве, имеет право быть избранным Заместителем Председателя Совета Попечителей Фонда. Директор Отделения является членом Президиума Совета Попечителей Фонда. Внутренняя структура Отделения идентична внутренней структуре головной организации Фонда.

6.4 Отделения Фонда, созданные на территории иностранных государств, могут иметь свои собственные Филиалы (далее “Филиалы Отделений”). Филиалы Отделений создаются и действуют в разных городах государства, на территории которого создано Отделение Фонда. Филиал Отделения является структурным подразделением Отделения Фонда и действует на основе общего Положения об Отделении. Имущество Филиала Отделения учитывается, как на отдельном собственном балансе, так и на общем балансе Отделения. Возглавляет Филиал Отделения Директор Филиала Отделения. Директор Филиала Отделения подчиняется Директору Отделения и может совмещать свою должность с должностью Заместителя Директора Отделения.

6.5. Филиалы Фонда (далее “Филиал”) функционируют на основании Положения о создании и деятельности Филиалов. Филиал Фонда возглавляет Директор Филиала, подчиняющийся в своей работе Директору-распорядителю Фонда и его Заместителям. Директоры Филиалов Фонда входят в состав Совета Попечителей Фонда. Внутренняя структура Филиала идентична внутренней структуре головной организации Фонда.

6.6. Представительства Фонда (далее “Представительство”) создаются, как на территории иностранных государств, так и на территории Российской Федерации, с целью подготовки условий для организации Отделения или Филиала Фонда. Представительства Фонда возглавляет Директор Представительства Фонда. Представительство Фонда действует на основании Положения о Представительстве, в котором предусматривается структура, штатное расписание и срок работы Представительства Фонда. Директор Представительства Фонда является членом Совета Попечителей Фонда.

 

7. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ФОНДА

7.1. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Фонд осуществляется Ревизионной комиссией Фонда. Председатель ревизионной комиссии Фонда и Члены Ревизионной комиссии избираются Общим Собранием Попечителей Фонда сроком на пять лет и не имеют права занимать другие руководящие или административно-распорядительные должности в структере управления Фонда. Ревизионная комиссия принимает свои решения на основе консенсуса, то есть единогласного принятия решений. В случае отсутствия единогласно принятого решения старый состав Ревизионной комиссии слагает свои полномочия до начала заседания Общего Собрания Попечителей. Производятся выборы нового состава Ревизионной комиссии на очередном заседании Общего Собрания Попечителей Фонда.

7.2. Ревизионная комиссия Фонда осуществляет свою деятельность посредством проведения регулярных (не реже одного раза в год) и внеочередных проверок деятельности органов управления Фонда как самостоятельно, так и посредством привлечения соответствующих специалистов.

Для проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности Фонд может пользоваться услугами специализированной аудиторской организации (внешний аудит).

7.3. Обязанность по оплате услуг внешнего аудита лежит на Дирекции Фонда в соответствии со сметой расходов, утвержденной на Общем Собрании Попечителей Фонда.

8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ ФОНДА.

8.1. Реорганизация Фонда может происходить путем слияния, разделения, присоединения, выделения по решению Общего Собрания Попечителей, если иное не установлено законом.

Решение о реорганизации принимается Общим Собранием Попечителей Фонда или компетентным государственным органом в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Процедура реорганизации Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

8.2. Реорганизация Фонда влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Фонду, к своему правопреемнику.

 

9. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА.

9.1. Фонд прекращает свою деятельность по решению Собрания Попечителей. В случае ликвидации Фонда создается ликвидационная комиссия из Попечителей Фонда, которая обеспечивает удовлетворение законных требований кредиторов, финансовых органов и других заинтересованных лиц. Имущество и денежные средства Фонда, полученные от дебиторов Фонда, и оставшиеся после ликвидации и расчета с кредиторами, возвращаются Попечителям Фонда пропорционально их добровольных вкладов.

9.2. Основаниями ликвидации Фонда являются:

  1. если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
  2. уклонение Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
  3. другие случи, установленные законом.

9.3. Ликвидация производится ликвидационной комиссией, назначаемой Общим Собранием Попечителей Фонда, если иное не установлено решением суда, принявшим решение о ликвидации Фонда.

9.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия от имени Фонда выступает в суде.

9.5. Процедура ликвидации Фонда осуществляется согласно действующему законодательству.

9.6. После ликвидации Фонда документы по личному составу штатных работников Фонда в соответствии с действующим законодательством передаются на государственное хранение.

9.7. Ликвидационная комиссия несет ответственность за ущерб, причиненный Фонду, а также третьим лицам, в соответствии с действующим законодательством.

9.8. Фонд считается прекратившим свое существование с момента исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

 

10. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА.

10.1. Настоящим Уставом допускается возможность его изменения по решению Общего Собрания Попечителей.

10.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Уставу регистрируются в соответствии с действующим законодательством.

10.3. Изменения настоящего Устава приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, если иное не установлено законом.

10.4. Ни Фонд, ни его учредители не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.