1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Международный фонд “Фонд Фридриха фон Хайека, именуемый в дальнейшем “Фонд”, является международной некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов.
Цель создания Фонда - ускорение индустриального развития Российской Федерации, закрепление фактически сложившихся капиталистических производственных отношений на всей территории Российской Федерации на принципах частной собственности, буржуазной морали и норм поведения населения в гражданском обществе. Фонд создан для финансового, политического, аналитического, теоретического, методологического и информационного обеспечения процесса становления буржуазного общества в России. Фонд создан в соответствии с жизненными предпочтениями Попечителей Фонда, основанными на принципах западной “неолиберальной” консервативной традиции.
Фонд призван содействовать своими денежными средствами углублению демократических процессов в России, приданию политическим процессам необратимого характера, становлению устойчивой политической системы, стабилизации экономической ситуации в стране, развитию соревновательной рыночной экономики, инкорпорированию России в сообщество индустриально-развитых стран мира.
1.2. Основные цели создания и деятельности Фонда.
Фонд создан с целью аналитического и информационного обслуживания законотворческой деятельности депутатов Федерального Собрания Российской Федерации и местных органов самоуправления, направленной на создание в России открытого общества.
Аналитическое и информационное обслуживание осуществляется по вопросам прогнозирования динамики в области развития производительных сил Российской Федерации, развития производственных, политических и духовных отношений. Особое внимание Фонд уделяет проблемам, формирующимся в области геополитики, макроэкономики, права, науки, образования, оборонного потенциала страны, национальной безопасности, миграции населения, демографии, а также в иных областях общественных отношений, имеющих определяющее значение для существования российского государства и его взаимодействия с мировым сообществом.
1.2.1. Другими общественно-полезными целями создания и деятельности Фонда являются:
1.3. Учредителями Фонда могут быть как физические, так и юридические лица. Учредители Фонда после регистрации Фонда приобретают статус “Попечителей Фонда”. Попечителями Фонда могут быть, как граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, так и юридические лица. Попечителями Фонда могут быть также иностранные граждане и лица без гражданства. Попечители не отвечают по обязательствам Фонда. Фонд не отвечает по обязательствам своих Попечителей.
Прием новых Членов в качестве Попечителей Фонда осуществляется на основании письменного Заявления в торжественной обстановке при положительном решении Общего Собрания Попечителей. Информация о приеме новых Попечителей Фонда публикуется в средствах массовой информации с согласия новых Попечителей.
Выход из числа Попечителей Фонда осуществляется на основе предварительного письменного Заявления по решению Общего Собрания Попечителей.
Попечители Фонда, систематически не выполняющие или не надлежащим образом исполняющие свои обязанности, либо препятствующие своими действиями нормальной работе Фонда, исключаются из состава Попечителей Фонда на основе решения Общего Собрания Попечителей.
1.4. Попечители Фонда имеют право:
1.5. Попечители Фонда обязаны:
Попечители Фонда несут также иные обязанности, предусмотренные решениями органов управления Фонда и действующим законодательством.
1.6. Фонд является политическим, финансовым, информационным, аналитическим и учебным центром Российской Федерации, производящим сбор, обработку и оперативный анализ поступающей информации.
Фонд осуществляет разработку Текущих научных проектов двух видов: Штатных и Срочных научных проектов.
1.6.1. “Штатный научный проект” - осуществляется по решению Директора-распорядителя Фонда и за счет собственных средств Фонда в пределах утвержденной годовой сметы расходов. Количество штатных научных проектов должно быть не менее восьми проектов в год. Срок выполнения Штатного научного проекта, как правило, не менее одного года.
1.6.2. “Срочный научный проект” - утверждается Председателем Попечительского Совета или его Заместителями. Количество и сроки выполнения срочных научных проектов устанавливаются Председателем Попечительского Совета или его Заместителями. На каждый Срочный научный проект утверждаются штатное расписание и отдельная смета расходов.
1.6.3. “Текущие научные проекты” есть совокупность Штатных научных проектов и Срочных научных проектов, выполняемых в данное время.
1.7. Фонд имеет официальное наименование:
На русском языке:
На английском языке:
1.8. Местонахождение Фонда - город Москва (Российская Федерация).
1.9. Адрес для связи: г. Москва, ул. Павла Корчагина, д. 11.
2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ФОНДА.
2.1. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.
2.2. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
Фонд действует на основе общепризнанных принципов и норм международного права, на основе международных договоров Российской Федерации и законодательства иностранных государств, на территории которых действуют подразделения Фонда.
2.3. Фонд является неправительственной финансовой организацией. Все материальные средства Фонда используются на решение его целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом.
Фонд является финансовым, аналитическим и консультативным органом в сфере политических отношений.
Основной функцией Фонда является аналитическая оценка политической и социально-экономической ситуации в стране и в мире, тенденций в общественном развитии, тенденций в деятельности политических партий и движений, оценка деятельности органов государственной власти, а также подготовка на базе оперативного анализа, проводимого Фондом, информационных, аналитических и справочных материалов.
2.4. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях, фирменный бланк, печать со своим наименованием, угловой и иные штампы со своим наименованием и эмблемой. Фонд имеет также и другие необходимые реквизиты.
2.5. Учредители Фонда не имеют имущественных прав в отношении созданного ими Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих Учредителей.
2.6. Фонд обладает имуществом на правах собственности. Имущество, переданное Фонду его попечителями, является собственностью Фонда. Фонд осуществляет согласно действующему законодательству владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в соответствии с целями, определенными настоящим Уставом.
Фонд имеет право собственности на имущество, приобретенное или созданное им за счет собственных средств, пожертвованное или переданное ему физическими и юридическими лицами, не являющимися попечителями Фонда.
2.7. Фонд вправе создавать отделения, филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за границей. После создания отделения, филиала или представительства в установленном законодательством порядке в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения, связанные с указанием наименования и места нахождения созданного обособленного подразделения.
2.8. Рабочими языками Фонда являются русский и английский языки. Все документы Фонда, связанные с деятельностью Фонда, составляются на одном из рабочих языков.
2.9. Фонд может объединяться в союзы и ассоциации в порядке, установленном действующим законодательством.
2.10. Фонд может участвовать в деятельности и сотрудничать в иной форме с международными, общественными и иными организациями.
2.11. Фонд самостоятельно планирует свою деятельность, вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определять формы, размеры и виды оплаты их труда.
2.12. Фонд действует на принципах самоуправления, гласности и полного хозяйственного расчета. Фонд имеет право заключать договоры в целях выполнения задач, определенных настоящим Уставом, и в порядке, определяемом действующим законодательством, осуществлять предпринимательскую и хозяйственную деятельность.
Фонд вправе совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
2.13. Фонд создается на неограниченный срок.
3. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА.
3.1. Для достижения своих целей Фонд осуществляет деятельность, не относящуюся к предпринимательской деятельности.
3.1.1. Фонд осуществляет следующую деятельность:
3.1.2. Фонд пользуется различными источниками информации. Основными источниками информации Фонда являются:
3.1.3. Полученный Фондом в результате осуществления перечисленной выше деятельности доход является инвестиционным доходом Фонда, который направляется на цели Фонда, для достижения которых он создан.
3.2. Для осуществления своих основных функций Фонд имеет право:
3.3. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям Фонда и необходимую для достижения общественно полезных целей, ради которых Фонд создан. Фонд осуществляет предпринимательскую деятельность в пределах видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством.
3.4. Если для осуществления какого-либо вида предпринимательской деятельности необходимо получение соответствующей лицензии, то такая деятельность может осуществляться только после получения необходимой лицензии.
3.5. К основной предпринимательской деятельности Фонда относятся следующие виды деятельности:
3.6. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества и участвовать в них. Созданные фондом хозяйственные общества обладают общей правоспособностью, если иное не установлено законом или учредительными документами этих обществ.
3.7. Прибыль, полученная Фондом в результате осуществления им предпринимательской деятельности (как непосредственно, так и посредством участия в хозяйственных обществах) не распределяется между его Учредителями и Попечителями, а направляется на общественно полезные цели, ради которых Фонд создан.
3.8. Издательская деятельность Фонда.
Фонд издает сочинения Фридриха фон Хайека, “Доклады Фонда Фридриха фон Хайека”, ежегодный “Информационно-аналитический Вестник”, книги, монографии, где публикуются научные доклады и статьи специалистов Фонда, лауреатов Премии имени Фридриха фон Хайека а также другие информационные и научные материалы по результатам проведения общеполитических мероприятий. Фонд имеет свою собственную страницу в Интернете.
Решения о публикации рассматриваются Ученым Советом Фонда и утверждаются Деректором-распорядителем Фонда.
4. ИМУЩЕСТВО ФОНДА.
4.1. Для достижения Фондом целей, предусмотренных настоящим Уставом, его Учредители наделяют Фонд первоначальным имуществом, передаваемым Фонду на праве собственности.
Первоначальное имущество передается Фонду в течение одного месяца со дня его государственной регистрации и подлежит зачислению на баланс Фонда в порядке, установленном нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности.
4.2. Имущество и денежные средства Фонда образуются на основе добровольных взносов, иных, не запрещенных законом поступлений. Попечители Фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.
4.2.1. Имущество и денежные средства Фонда образуют его Попечительский Фонд (“Попечительский Фонд”), который формируется за счет:
4.3. Фонд может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, жилищный фонд, сооружения, оборудование, транспорт, инвентарь, оборудование, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции и другие ценные бумаги, а также иное имущество, необходимое для материального обеспечения Фонда. В собственности Фонда могут находиться учреждения, учебные заведения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет Фонда, а также переданные на добровольной основе.
4.4. Фонд может получать денежные средства, иное имущество, поступающее из-за рубежа в соответствии с целями и задачами, установленными настоящим Уставом и в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Расходы на содержание рабочего аппарата Дирекции Фонда производятся за счет средств Фонда, предусмотренных для содержания исполнительных органов Фонда. Денежные средства, получаемые Фондом от коммерческой деятельности. используются в порядке и на цели, предусмотренные настоящим Уставом и не могут быть перераспределены между Попечителями Фонда.
4.6. Попечительский Фонд Фонда расходуется на:
4.7. Отдельные целевые мероприятия Фонда могут проводиться за счет целевых ассигнований заинтересованных клиентов Фонда, пожертвований, а также взносов от других организаций.
4.8. Финансовый год Фонда совпадает с календарным годом.
4.9. Фонд ведет бухгалтерию и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.
4.10. На основании приказа Директора-распорядителя Фонда могут быть созданы различные фонды: фонды накопления, фонд оплаты труда, резервный фонд, фонд развития и другие фонды.
Порядок образования, назначение и размер отчислений в указанные выше фонды устанавливается в Положении о соответствующем Фонде.
4.11. Имущество Фонда может использоваться исключительно по целевому назначению то есть в соответствии с целями Фонда, определенными настоящим Уставом.
5.1. Органами управления Фонда являются:
5.1.1. Коллегиальные органы управления:
5.1.2. Исполнительный орган управления -
5.2. Высшим органом управления Фонда является Общее Собрание Попечителей, именуемое далее “Собрание Попечителей”. Основной функцией Общего Собрания Попечителей Фонда является обеспечение соблюдения Фондом целей, определенных настоящим Уставом.
Общее Собрание Попечителей осуществляет надзор за деятельностью исполнительных органов управления Фонда, принятием решений и обеспечением их исполнения, а также за использованием денежных средств Фонда.
5.3. В периоды между Собраниями Попечителей высшим органом управления является Совет Попечителей (“Попечительский Совет”), избираемый Общим Собранием Попечителей на срок не более пяти лет. Общее Собрание Попечителей имеет право кооптировать новых членов в состав Совета Попечителей Фонда. В состав Совета Попечителей Фонда входят, как правило, Председатель Совета Попечителей Фонда и его заместители, Директор-распорядитель Фонда, все Директоры Отделений, Филиалов и Представительств Фонда, Председатель Общественного Консультативного Совета Фонда с правом совещательного голоса. Совет Попечителей Фонда проводит свои заседания не реже двух раз в год. Кадровые решения принимаются двумя третями голосов членов Совета Попечителей, остальные решения принимаются большинством голосов членов Совета Попечителей. Отсутствующие члены Совета Попечителей голосуют в письменной форме. Решения принимаются, как правило, открытым голосованием (в исключительных случаях - закрытым голосованием).
В структуре Совета Попечителей образуются Комиссии по отдельным и наиболее важным направлениям работы Совета Попечителей Фонда. Комиссии возглавляют Председатели Комиссий, назначаемые решением Совета Попечителей.
5.4. Собрание Попечителей избирает Председателя Совета Попечителей (Президент Фонда), Первого Заместителя Председателя Совета Попечителей (Первого Вице-Президента) Фонда, Заместителей Председателя Совета (Вице-Президенты) Фонда и Секретаря собрания сроком на пять лет. Председатель Совета Попечителей и его Заместители могут переизбираться неограниченное число раз. Количество и функциональные обязанности Заместителей устанавливает Собрание Попечителей.
5.5. Попечители Фонда не вправе замещать должность Директора-распорядителя Фонда, Директора Отделения Фонда, созданного на территории иностранного государства, а также другие административно-распорядительные должности в исполнительных органах управления Фонда. В случае, если Попечители Фонда избираются на те или иные административно-распорядительные должности в струкруре исполнительных органов управления Фонда, то данные лица по решению Собрания Попечителей приостанавливают свое членство в качестве Попечителей Фонда на весь срок выполнения своих административно-распорядительных функций.
5.6. Председатель Совета Попечителей и Секретарь собрания осуществляют полномочия, связанные с подготовкой и проведением Общих Собраний Попечителей, хранением документации проведенных собраний.
5.7. Первый Заместитель Председателя Совета Попечителей проводит Общее Собрание Попечителей, Совет Попечителей, Президиум Совета Попечителей, если отсутствует Председатель Совета Попечителей Фонда. При отсутствии Первого Заместителя Председателя Совета Попечителей его функции исполняет любой из Заместителей Председателя Совета.
5.8. Право утверждения документов имеют: Председатель Совета Попечителей Фонда (Президент Фонда), Первый Заместитель Председателя Совета Попечителей (Первый Вице-Президент), все Заместители Председателя Совета Попечителей (Вице-Президенты) Фонда.
5.9. Право первой подписи имеет Директор-распорядитель Фонда. Право первой подписи Отделений, Филиалов и Представительств Фонда имеют Директоры Отделений, Филиалов и Представительств Фонда, действующие на основании соответствующих Положений, утвержденных Советом Попечителей Фонда.
5.10. Совет Попечителей с целью осуществления оперативной работы Фонда избирает Президиум Совета Попечителей (“Президиум”). Решения Президиума обязательны для исполнения всеми руководящими органами Фонда за исключением Общего Собрания Попечителей.
5.11. Президиум возглавляется Председателем Совета Попечителей. Число членов Президиума Совета Попечителей определяется Советом Попечителей, но, как правило, по одному члену Президиума от каждой страны, представленной в деятельности Фонда своими участниками. Членами Президиума Совета Попечителей, как правило, являются Директоры Отделений Фонда, созданных на территории иностранных государств.
5.12. Членами Совета Попечителей избираются Попечители Фонда или их законные представители на срок до пяти лет и могут переизбираться неограниченное число раз.
5.13. Размер компенсаций и других форм материального содержания в период исполнения Членами Совета Попечителей Фонда своих обязанностей, непосредственно связанных с участием в работе Совета Попечителей Фонда, устанавливается Советом Попечителей один раз в год.
5.14. Заседания всех руководящих органов Фонда фиксируются в протоколах заседания, подписываются Председателем и Секретарем заседания.
5.15. Структура органов управления Фонда может изменяться в соответствии с изменением числа Попечителей, объема решаемых Фондом задач, а также в соответствии с экономической и политической целесообразностью.
5.16. Собрание Попечителей созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Собрание Попечителей проходит в торжественной обстановке с приглашением гостей и средств массовой информации. Собрание Попечителей признается правомочным при условии присутствия на нем не менее 2/3 списочного состава всех Попечителей (кворум). При отсутствии кворума заседание откладывается и Председателем Совета Попечителей Фонда устанавливается следующая дата заседания, но не более чем через 30 (тридцать) дней с даты несостоявшегося заседания.
Председатель Совета Попечителей Фонда открывает и ведет Общее Собрание Попечителей Фонда. В случае отсутствия Председателя Совета Попечителей Фонда его обязанности в полном объеме исполняет Первый Заместитель Председателя Совета Попечителей Фонда.
5.17. Мандатная комиссия проверяет права Попечителей или их представителей, участвующих в работе Собрания по доверенности, до объявления об открытии Собрания Попечителей Фонда.
5.18. Решения по всем вопросам, кроме вопросов о внесении изменений в Устав Фонда, о реорганизации и ликвидации Фонда, об исключении из членов Попечителей, Президиума Совета Попечителей, Совета Попечителей и кадровых вопросов, принимаются на Общем Собрании Попечителей большинством голосов от присутствующих Попечителей. Каждый Попечитель Фонда обладает правом одного решающего голоса. Попечители, приостановившие свое членство в Фонде в связи с избранием на те или иные административно-распорядительные должности в струкруре исполнительных органов управления Фонда, имеют право присутствовать на Собрании Попечителей с правом совещательного голоса.
5.19. По вопросам о внесении изменений в Устав Фонда, о реорганизации и ликвидации Фонда, об исключении из членов Попечителей, Президиума Совета Попечителей, Совета Попечителей и по кадровым вопросам решения принимаются квалифицированным большинством в 3/4 голосов от списочного состава Попечителей Фонда. Отсутствующие Попечители участвуют в голосовании по указанным выше вопросам в письменной форме. Решения принимаются, как правило, открытым голосованием (в исключительных случаях - закрытым голосованием).
5.20. Решения Собрания Попечителей оформляются Протоколами. Прием новых Попечителей Фонда осуществляется в торжественной обстановке.
Счетная Комиссия осуществляет подсчет голосов при решении всех без исключения вопросов на Собрании Попечителей.
Редакционная Комиссия осуществляет подготовку и редактирование Проектов решений, принимаемых Собранием Попечителей. В состав редакционной комиссии входит Пресс-секретарь Фонда, работающий в Дирекции Фонда на условиях срочного контракта. Пресс-секретарь Фонда осуществляет оперативную связь со средствами массовой информации.
5.21. Внеочередные Собрания Попечителей должны быть созваны, в случае если этого требуют интересы Фонда. Внеочередное Собрание Попечителей должно быть созвано также по требованиям:
Уведомление о проведении внеочередного Собрания Попечителей Фонда должно быть отправлено Попечителям не позднее, чем за два месяца до даты проведения внеочередного Собрания Попечителей.
5.22. К исключительной компетенции Собрания Попечителей относится:
5.23. К исключительной компетенции Совета Попечителей относится:
5.24.Президиум Совета Попечителей состоит из представителей всех стран, участвующих в деятельности Фонда. В состав Президиума Совета Попечителей входят: Председатель Совета Попечителей Фонда и его заместители, Директор-распорядитель Фонда, Директоры Филиалов Фонда, Директоры Отделений Фонда, созданных на территории иностранных государств. Президиум Совета Попечителей возглавляет Председатель Совета Попечителей, в его отсутствие - Первый Заместитель Председателя Совета Попечителей или Заместители Председателя Совета Попечителей. На заседание Президиума может приглашаться Председатель Общественного Консультативного Совета Фонда с правом совещательного голоса.
5.25. В полномочия Президиума Совета Попечителей входит оперативное решение всех вопросов текущей деятельности Фонда, если они не отнесены к исключительной компетенции Собрания Попечителей и Совета Попечителей, а также утверждение ежемесячных отчетов о деятельности Фонда, счета прибылей, убытков и результатов хозяйственной деятельности с соответствующими разъяснениями и предложениями.
5.26. Заседания Президиума должны проходить не реже одного раза в три месяца. Решения Президиума оформляются Протоколами. Решения принимаются большинством голосов, участвующих в заседании Президиума его членов.
Основной функцией Президиума является своевременное рассмотрение и утверждение сметы расходов по Срочным научным проектам со сроком исполнения менее года, а также текущих расходов, превышающих нормативы годового бюджета Фонда. Решения Президиума Совета Попечителей подписываются Председателем Президиума или его Заместителями, а также секретарем заседания.
5.27. Президиум рекомендует Общему Собранию Попечителей и Совету Попечителей новых участников для их принятия в состав Попечителей Фонда, а также кандидатуры на должность Директора-распорядителя Фонда и его Заместителей. Президиум рассматривает кандидатуры на место членов Ученого Совета Фонда и представляет кандидатов в члены Ученого Совета для назначения Совету Попечителей.
5.28. В целях обеспечения широкого участия общественности в деятельности Фонда при Фонде может быть создан Общественный Консультативный Совет Фонда, в состав которого имеют право входить российские и иностранные граждане, деятели культуры и искусства, ученые и представители общественных, творческих организаций и союзов, активно участвующие в деятельности Фонда.
Общественный Консультативный Совет Фонда создается по решению Общего Собрания Попечителей Фонда.
Общественный Консультативный Совет Фонда является совещательным органом, решения которого выносятся на рассмотрение Совета Попечителей Фонда и его Президиума. Деятельность Совета Фонда и его регламент определяются участниками Общественного Консультативного Совета Фонда самостоятельно.
Заседания Общественного Консультативного Совета оформляются протоколом заседания, подписываются Председателем и Секретарем заседания. Протоколы заседаний хранятся в Дирекции Фонда.
5.29. Исполнительным органом управления Фонда является Дирекция Фонда (“Дирекция”). Дирекция Фонда осуществляет повседневную оперативную деятельность Фонда. Дирекция состоит из Директора-распорядителя Фонда, Совета Директоров Фонда, состоящего из Заместителей Директора-распорядителя - Директоров Фонда, а также Ученого Совета Фонда.
5.30. Полномочия Дирекции Фонда:
5.31. Дирекцию Фонда возглавляет Директор-распорядитель Фонда. Директор-распорядитель Фонда избирается на должность Общим Собранием Попечителей Фонда сроком на пять лет. Трудовой договор (контракт) с Директором-распорядителем Фонда подписывает Председатель Совета Попечителей Фонда или один из его заместителей после прохождения процедуры назначения на Общем собрании попечителей.
5.32. Заместители Директора-распорядителя Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Директора-распорядителя Фонда.
5.33. Контракт с Заместителями Директора-распорядителя Фонда подписывает Директор-распорядитель Фонда на срок не более одного года.
5.34. Директор-распорядитель Фонда является единоличным органом управления Фонда. Директор-распорядитель Фонда осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач. Трудовые отношения с ним регулируются трудовым договором (контрактом). Директор-распорядитель Фонда подотчетен Общему Собранию Попечителей Фонда.
5.35. Директор-распорядитель Фонда, как высшее должностное лицо Фонда, без доверенности руководит всей деятельностью Фонда. Директор-распорядитель Фонда делает официальные заявления от имени Фонда.
5.36. Директор-распорядитель Фонда представляет Фонд перед всеми государственными, политическими и общественными учреждениями и организациями, как в Российской Федерации, так и за рубежом. Директор-распорядитель Фонда выполняет следующие функции, а именно:
5.37. Заместители Директора-распорядителя Фонда, Главный бухгалтер и другие должностные лица Фонда принимаются на работу по контракту в соответствии с действующим трудовым законодательством. Компетенция должностных лиц определяется соответствующими должностными инструкциями.
5.38. Первым заместителем Директора-распорядителя Фонда является Заместитель Директора-распорядителя Фонда по общим вопросам. Первый Заместитель Директора-распорядителя Фонда имеет статус Исполнительного Директора Фонда и Секретаря Совета Директоров Фонда.
На время отсутствия Директора-распорядителя Фонда его компетенция в полном объеме переходит к Исполнительному Директору Фонда на основании соответствующего приказа Директора-распорядителя Фонда.
5.39. Если количественный состав Заместителей Директора-распорядителя Фонда превысит три человека, в структуре Фонда образуется Совет Директоров Фонда, состоящий из Заместителей Директора-распорядителя - Директоров Фонда.
5.40. Совет Директоров - есть коллегиальный орган управления Дирекции. Директор-распорядитель Фонда председательствует на заседаниях Совета Директоров. Заседания Совета Директоров Фонда проводятся еженедельно и оформляются протоколами заседаний. При отсутствии Исполнительного Директора Фонда в качестве штатного Секретаря заседания Совета Директоров заседание Совета Директоров начинается с избрания секретаря заседания. Заседание Совета Директоров считается правомочным, если на заседании присутствует простое большинство от членов Совета Директоров. Решения принимаются простым большинством голосов. Каждый член Дирекции имеет право одного голоса. В случае равенства голосов, голос Директора-распорядителя является решающим. В случае разногласия между решением Совета Директоров Фонда и Директора-распорядителя Фонда решающим является решение Директора-распорядителя Фонда.
5.41. Распределение обязанностей между Заместителями Директора-распорядителя Фонда осуществляются Директором-распорядителем Фонда.
5.42. В состав Совета Директоров Фонда включается Заместитель Директора-распорядителя Фонда по финансовым и экономическим вопросам - Финансовый Директор Фонда. Финансовый Директор Фонда имеет право совмещать свою должность с должностью Главного Бухгалтера Фонда.
5.43. В структуре Фонда образуется Ученый Совет Фонда в качестве структурного научного и методического органа Фонда.
В состав Ученого Совета входят ведущие Директоры Штатных и Срочных научных проектов, рассчитанных на длительный срок выполнения (как правило, не менее года). В состав Ученого Совета Фонда могут приглашаться на условиях срочного контракта ведущие научные работники, аналитики, эксперты и практики, имеющие опыт научной работы, как из Российской Федерации, так и других стран мира. Вопрос о персональном составе Ученого Совета решается на основании Постановления Совета Попечителей Фонда.
5.44. Директоры Штатных научных проектов являются одновременно и Штатными Советниками Директора-распорядителя Фонда по отдельным областям научного знания. В качестве Советников Директора-распорядителя Фонда могут приглашаться научные работники и практики на условиях срочного контракта на различный срок деятельности.
5.45. Ученый Совет Фонда является коллегиальным научным органом Фонда и возглавляется его Председателем - Заместителем Директора-распорядителя Фонда по научной работе.
Ученый Совет проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Заседания Ученого Совета проводит Заместитель Директора-распорядителя Фонда по научной работе. Решения Ученого Совета оформляются Протоколами. Решения принимаются простым большинством голосов. На заседаниях Ученого Совета ведется стенограмма заседания. Стенограмму заседания Ученого Совета, а также его документооборот ведет Ученый Секретарь Фонда. Ученый Секретарь Фонда является членом Ученого Совета Фонда. В случаях разногласий между Ученым Советом и Директором-распорядителем Фонда решающим является решение Директора-распорядителя Фонда.
5.46. Ученый Совет на своих заседаниях:
5.47. В обязанности Ученого Совета входит работа по выработке рекомендаций по всем без исключения научным проектам Фонда. Без положительного заключения Ученого Совета решение об утверждении Сметы расходов нового Срочного научного проекта Председателем Попечительского Совета или его Заместителями принято быть не может. Письменное заключение относительно перспектив нового Срочного научного проекта направляется вместе с финансовыми документами на утверждение Председателю Попечительского Совета или его Заместителям.
5.48. В перечень документов, направляемых вместе с сопроводительным письмом Директора-распорядителя Фонда, на утверждение Председателю Попечительского Совета Фонда включаются:
5.49. Научный проект приобретает статус “Срочного научного проекта” и принимается Фондом к выполнению при наличии положительного решения Совета Попечителей или Президиума Совета Попечителей в зависимости от сроков выполнения проекта и объема финансирования, определенные внутренними Инструкциями Фонда.
5.50. Положительное решение Совета Попечителей или его Президиума должно быть подписано Председателем Президиума Совета Попечителей Фонда или одним из Заместителей Председателя Президиума Совета Попечителей с указанием сроков выполнения.
5.50.1 Приложением № 1 к положительному решению Совета Попечителей или его Президиума является утвержденное Штатное расписание срочного научного проекта.
5.50.2 Приложением № 2 к положительному решению Совета Попечителей или его Президиума является утвержденная Смета расходов на выполнение срочного научного проекта.
6. ОТДЕЛЕНИЯ, ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА
6.1. Фонд осуществляет свою работу, предусмотренную настоящим Уставом, как непосредственно, так и через свои Отделения, Филиалы и Представительства, создаваемые в соответствии с основными целями и задачами на всей территории Российской Федерации и за рубежом. Отделения, Филиалы и Представительства Фонда имеют свой самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, свой Попечительский Фонд как часть общего Попечительского Фонда, печать, штампы, бланки со своим наименованием и эмблемой Фонда, а также другие необходимые реквизиты. Имущество Отделения, Филиала или Представительства Фонда учитывается, как на отдельном собственном балансе, так и на общем балансе Фонда.
6.2. Отделения Фонда (далее “Отделение”) создаются, как правило, на территории иностранных государств. Отделения, созданные на территории других государств, осуществляют свою деятельность на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации и законодательства этих государств.
6.3. Отделение Фонда строит свою деятельность на основании Положения о создании и деятельности Отделения Фонда в иностранных государствах. Отделение Фонда возглавляет Директор Отделения, который подчиняется Директору-распорядителю Фонда. Директор Отделения, созданного в иностранном государстве, имеет право быть избранным Заместителем Председателя Совета Попечителей Фонда. Директор Отделения является членом Президиума Совета Попечителей Фонда. Внутренняя структура Отделения идентична внутренней структуре головной организации Фонда.
6.4 Отделения Фонда, созданные на территории иностранных государств, могут иметь свои собственные Филиалы (далее “Филиалы Отделений”). Филиалы Отделений создаются и действуют в разных городах государства, на территории которого создано Отделение Фонда. Филиал Отделения является структурным подразделением Отделения Фонда и действует на основе общего Положения об Отделении. Имущество Филиала Отделения учитывается, как на отдельном собственном балансе, так и на общем балансе Отделения. Возглавляет Филиал Отделения Директор Филиала Отделения. Директор Филиала Отделения подчиняется Директору Отделения и может совмещать свою должность с должностью Заместителя Директора Отделения.
6.5. Филиалы Фонда (далее “Филиал”) функционируют на основании Положения о создании и деятельности Филиалов. Филиал Фонда возглавляет Директор Филиала, подчиняющийся в своей работе Директору-распорядителю Фонда и его Заместителям. Директоры Филиалов Фонда входят в состав Совета Попечителей Фонда. Внутренняя структура Филиала идентична внутренней структуре головной организации Фонда.
6.6. Представительства Фонда (далее “Представительство”) создаются, как на территории иностранных государств, так и на территории Российской Федерации, с целью подготовки условий для организации Отделения или Филиала Фонда. Представительства Фонда возглавляет Директор Представительства Фонда. Представительство Фонда действует на основании Положения о Представительстве, в котором предусматривается структура, штатное расписание и срок работы Представительства Фонда. Директор Представительства Фонда является членом Совета Попечителей Фонда.
7. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ФОНДА
7.1. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Фонд осуществляется Ревизионной комиссией Фонда. Председатель ревизионной комиссии Фонда и Члены Ревизионной комиссии избираются Общим Собранием Попечителей Фонда сроком на пять лет и не имеют права занимать другие руководящие или административно-распорядительные должности в структере управления Фонда. Ревизионная комиссия принимает свои решения на основе консенсуса, то есть единогласного принятия решений. В случае отсутствия единогласно принятого решения старый состав Ревизионной комиссии слагает свои полномочия до начала заседания Общего Собрания Попечителей. Производятся выборы нового состава Ревизионной комиссии на очередном заседании Общего Собрания Попечителей Фонда.
7.2. Ревизионная комиссия Фонда осуществляет свою деятельность посредством проведения регулярных (не реже одного раза в год) и внеочередных проверок деятельности органов управления Фонда как самостоятельно, так и посредством привлечения соответствующих специалистов.
Для проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности Фонд может пользоваться услугами специализированной аудиторской организации (внешний аудит).
7.3. Обязанность по оплате услуг внешнего аудита лежит на Дирекции Фонда в соответствии со сметой расходов, утвержденной на Общем Собрании Попечителей Фонда.
8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ ФОНДА.
8.1. Реорганизация Фонда может происходить путем слияния, разделения, присоединения, выделения по решению Общего Собрания Попечителей, если иное не установлено законом.
Решение о реорганизации принимается Общим Собранием Попечителей Фонда или компетентным государственным органом в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Процедура реорганизации Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Реорганизация Фонда влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Фонду, к своему правопреемнику.
9. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА.
9.1. Фонд прекращает свою деятельность по решению Собрания Попечителей. В случае ликвидации Фонда создается ликвидационная комиссия из Попечителей Фонда, которая обеспечивает удовлетворение законных требований кредиторов, финансовых органов и других заинтересованных лиц. Имущество и денежные средства Фонда, полученные от дебиторов Фонда, и оставшиеся после ликвидации и расчета с кредиторами, возвращаются Попечителям Фонда пропорционально их добровольных вкладов.
9.2. Основаниями ликвидации Фонда являются:
9.3. Ликвидация производится ликвидационной комиссией, назначаемой Общим Собранием Попечителей Фонда, если иное не установлено решением суда, принявшим решение о ликвидации Фонда.
9.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия от имени Фонда выступает в суде.
9.5. Процедура ликвидации Фонда осуществляется согласно действующему законодательству.
9.6. После ликвидации Фонда документы по личному составу штатных работников Фонда в соответствии с действующим законодательством передаются на государственное хранение.
9.7. Ликвидационная комиссия несет ответственность за ущерб, причиненный Фонду, а также третьим лицам, в соответствии с действующим законодательством.
9.8. Фонд считается прекратившим свое существование с момента исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
10. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА.
10.1. Настоящим Уставом допускается возможность его изменения по решению Общего Собрания Попечителей.
10.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Уставу регистрируются в соответствии с действующим законодательством.
10.3. Изменения настоящего Устава приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, если иное не установлено законом.
10.4. Ни Фонд, ни его учредители не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.